Проект программы развития МБДОУ детский сад комбинированного вида № 2.pdf

СОГЛАСОВАНО
Управление образования
администрации Горноуральского
городского округа

УТВЕРЖДАЮ
Заведующая
Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного
учреждения детский сад
комбинированного вида № 2
_____________О.В.Никифорова
Приказ № __ от __________20__г.

____________А.В.Лунёв
«______»_____________20__ г.

ПРИНЯТО
Советом образовательной
организации МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 2
Протокол № __ от _______20___г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2
2024–2027 г.г.

с. Петрокаменское, 2024

Паспорт программы развития
Полное
наименование
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида № 2

Документы,
послужившие
основанием для
разработки
программы развития

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования».
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015
№ 996-р.
4. Концепция развития дополнительного образования детей до
2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
31.03.2022 № 678-р.
5. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п.
4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №
16).
6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы
«Развитие дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности».
7. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
8. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07.

Сведения о
разработчиках

Ответственные: Никифорова Оксана Валерьевна, заведующий
МБДОУ детский сад комбинированного вида №2
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБДОУ
детский сад комбинированного вида № 2 от 01.03.2024

Цели программы
развития

1. Повышение качества образовательных и коррекционных
услуг в организации, с учетом возрастных и индивидуальных
2

особенностей детей.
2. Модернизация материально-технической базы организации,
цифровизация образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учетом потребностей и возможностей детей за
счет введения дополнительных образовательных услуг в ДОУ.
4. Повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации
Комплексные задачи 1. Обеспечение преемственности основных образовательных
программы развития программ дошкольного образования и начального образования.
2. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
3. Создание открытой и доступной системы дополнительного
образования для развития детских способностей.
4. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и материально-технической базы организации.
5. Повышения безопасности в организации в отношении детей и
работников, посетителей.
6. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития детей.
Основные
направления
развития
организации

1. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и развитие качественной и доступной образовательной и
творческой среды.
2. Повышение эффективности системы дополнительного
образования, расширение спектра дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей.
3. Усиление информационной открытости и ведение
официальной страницы в социальной сети ВКонтакте.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
7. Создание условий получения дошкольного образования
3

детьми с различными особенностями и потребностями, в том
числе детьми с ОВЗ.
Период реализации С 2024 года по 2026 год – 3 года
программы развития
Порядок
Средства субсидии на муниципальное задание.
финансирования
программы развития Целевые субсидии.
Средства от приносящей доход деятельности
Целевые индикаторы
и показатели
успешности
реализации
программы

Удовлетворенность 60 % участников образовательных
отношений качеством предоставляемых образовательных услуг.
Положительная динамика результативности участия педагогов в
конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной
направленности.
Благоприятные показатели физического, психического здоровья
воспитанников.
Рост числа работников, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии.
Обучение 90 % педагогов по программам для работы с детьми с
ОВЗ.
Прирост финансирования организации на 30 % за счет
дополнительных платных образовательных услуг. Увеличение
числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации
образовательных программ с организациями округа научной,
технической,
инновационной,
культурной,
спортивной,
художественной, творческой направленности.
Обновление материально-технической базы на 40 %.
По всем показателям МКДО детский сад имеет оценку не ниже
«3-й уровень. Базовое качество».

Ожидаемые
результаты
реализации
программы

Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг.
В организации реализуются новые программы дополнительного
образования для детей и их родителей.
Высокий процент выпускников организации,
прошедших адаптацию в первом классе школы.

успешно

Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в
4

работе организации, в том числе документообороте, обучении и
воспитании.
Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в
соответствии с требованиями законодательства.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в
том
числе
в
области
овладения
инновационными
образовательными и метапредметными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и переподготовки
работников, участия в региональных и федеральных
профессиональных мероприятиях.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда и безопасности.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора и
контроля в сфере образования и успешно проходит МКДО
Контроль
Организация
осуществляет
мониторинг
эффективности
реализации
реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого
программы развития года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный
работник составляет аналитический отчет о результатах
реализации программы развития. Ответственный назначается
приказом заведующего МБДОУ детский сад комбинированного
вида № 2.
Корректировку программы развития осуществляет заведующий
МБДОУ детский сад комбинированного вида №2

Информационная справка об организации
Сведения об организации. МБДОУ детский сад комбинированного вида № 2 села
Петрокаменское (далее – детский сад, организация) создан 30 июня 1998 года на
основании постановления МО «Пригородный район» «Об объединении детского сада
№ 1 и детского сада №22 и присвоении №2» от 30.06.1998 № 679.
Детский сад находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании. Здание
детского сада было введено в эксплуатацию 27 декабря 1973 года. Имеется
собственная территория для прогулок, 6 прогулочных веранд, игровое и спортивное
оборудование, отличительной особенностью детского сада является хорошее
озеленение.
Материально-техническая база организации. Имеется кабинет заведующего,
медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет психолога, логопедический
5

кабинет, кабинет заведующего хозяйством, пищеблок, 6 групповых комнат,
музыкальный зал, прачечная, подсобные кладовые.
Режим работы организации: с 7.30 до 17.30. Выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни.
Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 4
группы воспитанников, из них:


группа разновозрастная младшая (общеразвивающей направленности для детей в
возрасте от 1,5 до 4 лет;
 группа разновозрастная средняя (общеразвивающей направленности для детей в
возрасте от 3 до 5 лет;
 группа разновозрастная старшая (общеразвивающей направленности для детей в
возрасте от 5 до 7 лет;
 Подготовительная разновозрастная группа (комбинированной направленности для
детей в возрасте от 5 до 7 лет.

Списочная численность воспитанников – 91 человек.
Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

79

87%

Неполная

9

10%

Оформлено
опекунство

3

3%

Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

12

13%

Два ребенка

26

29%

Три ребенка и более

53

58%

Социальное партнерство.
Учреждение
Петрокаменская
центральная
районная
библиотека

Содержание совместной работы
Взаимодействие
по
вопросам
духовнонравственного
просвещения, творческого
развития, приобщение детей дошкольного
возраста
к
ценностям
национальной

Формы работы
-Использование
фонда
библиотеки для организации
занятий с детьми.
6

культуры,развитие ребенка посредством лучших -Организация
выставок
образцов мировой детской литературы.
художественной литературы.
Проведение
экскурсий,
совместных
театрализованных, праздничных мероприятий.
Обмен
информацией
по
различным
направлениям
в
педагогике,
представляющей взаимный интерес, а также
оказание содействия в ее получении по
просьбе одной из сторон.

-Организация
выставок
художественного творчества.
-Создание
условий
для
возникновения
и развития
сюжетно-ролевой
игры
«Библиотекарь».

Организация круглых столов, дискуссионных -Организация работы с детьми
в книжном уголке.
клубов, участие в родительских собраниях и т.д.

МБОУ СОШ №1

-Тематические
встречи
в
детской библиотеке.
Осуществление преемственных связей.
-Совместные
мероприятия
первоклассников и будущих
Выработка педагогами единых требований по выпускников д/с.
формированию готовности детей к обучению
школе.
-Экскурсии в школу, школьный
музей.
Посещение родительских собраний в д/с
учителями школы.
-Круглый стол; совместные
педсоветы.
-Взаимопосещения педагогами
занятий и уроков.

ЦК
Петрокаменский

Приобщение детей к русской национальной
культуре. Просмотр концертов, сказок,
представлений, кукольных спектаклей.
Приобщение детей к театральному искусству:
посещение
детьми
ДОУ
концертов,
спектаклей по плану ДК
Привлечение дошкольников в развивающие
кружки и студии КСЦ.
Проведение совместных мероприятий.
С 2023 г. проходит кружок «Аленький
цветочек»

-Участие
в
конкурсах,
программах,
культурномассовых и спортивных
мероприятиях, тематических
выставках
-Экскурсия в КСЦ с целью
знакомства детей со сценой,
зрительным
залом,
занавесом, гримерной
-Экскурсия
подготовительной группы во
КСЦ для ознакомления со
студиями и кружками.

Заключены договора о сетевом взаимодействии с МБУ ДО «Детско-юношеская
спортивная школа» и
МБУ ДО «Районный дом детского творчества». Введены
дополнительные образовательные программы «Пластилиновая сказка», «В мире красок»
7

(РДДТ), «Занимательная скакалка – роуп скиппинг», «Мини футбол» и «Адаптивная
физическая культура» для детей с ОВЗ.

Организационно-педагогические
условия
организации,
характеристика
педагогов. Общее количество педагогических работников – 11 человек (старший
воспитатель, 7 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 учитель-логопед, 0,5
педагог-психолог, 0,5 учитель-дефектолог).
Укомплектованность кадрами:




воспитателями – на 100%;
младшими воспитателями – на 100%;
обслуживающим персоналом – 100%.

Сведения о педагогических работниках
Образование, кол-во
работников
Высшее – 4 чел.
Среднее специальное
– 6 чел.
Обучаются в ВУЗах –
1 чел.

Наличие квалификационных
категорий, кол-во работников
Высшая – 0 чел.
Первая – 10 чел.
Без категории – 1 чел.

Стаж работы, колво работников
До 5 лет – 1 чел.
5–15 лет – 4 чел.
Свыше 15 лет – 6
чел.

Характеристика достижений организации. Педагоги детского сада регулярно
участвуют в конкурсах муниципального и регионального уровня, повышают
квалификацию.
В 2023 году педагоги организации приняли участие в следующих
мероприятиях:
- Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Педагог –
психолог дошкольногообразовательного учреждения» в Горноуральском городском
округе 1 педагог – 3 место);
- Муниципальный этап XI Всероссийского конкурса «Воспитатели России» (2
педагога, 1 и 3 место);
- Областной конкурс методических разработок среди педагогических
работниковв рамках фестиваля «Открывая книгу – открываем мир» (7 человек,
участие);
Муниципальное
методическое
объединение
«Организационносодержательные условия развития детей с ООП в ДОО и семье» (2 человека)
- Муниципальный семинар-практикум "Инновационное образовательное
пространство ДОО как инструмент повышения качества образования дошкольников"
(4 человека)

8

Национальная
(всероссийская)
научно-практическая
конференция
«СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В
ЭПОХУ МОДЕРНИЗАЦИИ» (3 человека)
Прошли повышение квалификации по направлениям:
- Педагог дошкольного образования: проектирование и реализация
индивидуального маршрута профессионального развития». Вариативный модуль
«Программа развития дошкольной образовательной организации» (3 человека).
- «Психолого – педагогическая поддержка освоения детьми с ограниченными
возможностями здоровья адаптированных образовательных программ дошкольного
образования» (24 часа) (3 человека).
- «Мультимедийные технологии в профессиональной деятельности педагога
дошкольного образования» (24 часа) 3 человека.
- Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации «Педагог
дополнительного образования» (4 человека).
Учреждение входит в Муниципальный центр развития дошкольного
образования в Горноуральском городском округе по направлению «Наставничество
как стратегия непрерывного развития педагогов».
На базе детского сада работает Консультативный пункт для детей, не
посещающих дошкольные образовательные учреждения (7 семей).

Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
результативность реализации программы развития детского сада на 2023 год;
потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и
проблем образовательной организации;
 возможные варианты развития.



Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOTанализа
Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала

Оценка перспектив развития с учетом
изменения внешних факторов

Сильные стороны

Слабые стороны

Благоприятные
возможности

Высокий
профессиональный
уровень
педагогических

Отсутствие
необходимого
опыта педагогов в
инновационной,

Есть возможность
обмена опытом в
рамках участия в
Муниципальных

Риски
Расширяется
конкурентная
среда
9

кадров

цифровой,
проектной
деятельности

центрах развития
дошкольного
образования ГГО

100%
укомплектованность
педагогическими
кадрами

Период
демографического
спада в регионе,
сокращение групп

Оптимизация работы
кадровых ресурсов
(введение в штатное
расписание
должности педагога
дополнительного
образования)

Нет эффективного
механизма
оказания платных
услуг

Использование
инновационных
подходов к
организации
методической работы

Преобладание в
коллективе
педагогов
традиционных
подходов к
образовательному
процессу

Востребованность
среди родителей
услуг
дополнительного
образования

Конфликт
потребностей и
реальных
возможностей
конкретного
детского сада в
сфере
цифровизации и
внедрения
инноваций

Наличие свободных
площадей

Устаревшая
материальнотехническая база

Есть возможность
участия в целевых
государственных
программах в сфере
цифровизации и
развития
дополнительного
образования

Недостаточное
финансирование

Накопленный
практический опыт
образовательной и
оздоровительной
деятельности

Недостаточно
Удовлетворенность
опыта работы в
родителей работой
области маркетинга детского сада.

В связи с большим
количеством
инноваций в
области
дошкольного
Есть организации,
которые готовы стать образования есть
партнерами в сетевом риск не довести до
результата
взаимодействии
выбранные
направления
развития

Основные направления развития организации
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС).

10

Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том числе
санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации РППС
и осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования.
2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного
образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся
способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
Введение новых образовательных программ дополнительного образования трех
направленностей:
физкультурно-спортивной,
социально-гуманитарной
и
художественной.
Направленность

Название образовательной
программы

Возраст
воспитанников
2-3

3-4

4-5

5-7

Физкультурноспортивная

Играем в шашки

Социальногуманитарная

STEAM - технологии

+

+

+

Логопедические занятия

+

+

+

Подготовка к школе

-

+

Танцевальный ансамбль

+

+

Художественная

+

информационной открытости и ведение сайта детского сада
(https://petrokam2.tvoysadik.ru), официальной страницы в социальной сети ВКонтакте
3.

Усиление

(https://vk.com/public217231147), организация общения и работы педагогов и родителей в
приложении Вк мессенджер на платформе Сферум.

Назначение ответственного за ведение официальной страницы в социальной сети
ВКонтакте,
Утверждение локальных нормативных актов, в том числе плана
контрольных мероприятий на год. Планирование обучения ответственного. Анализ
ошибок ведения официальной страницы и разработка мер по улучшению ведения
официальной страницы.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три компонента:
электронный образовательный контент;
инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски,
сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения
информации, компьютеры, программы, электронная лаборатория;



11

информационные системы и технологии – образовательные платформы,
ресурсы для онлайн-взаимодействия педагогов.


Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового.
5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда.
Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда.
Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и
охраны труда, в том числе проведение специальной оценки условий труда, оценку
уровней профессиональных рисков.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий,
практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами.
Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической
безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.
7. Организация условия для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Анализ ресурсов детского сада, необходимых для обучения детей с ОВЗ и детейинвалидов. Составления плана мер по улучшению условий необходимых для обучения
детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе плана обучения педагогов. Разработка
дорожной карты разных вариантов обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
8. Оптимизация работы с кадрами.
Анализ должностей, которые можно ввести в штатное расписание для сохранения
педагогических кадров. Переподготовка педагогических кадров. Разработка мер по
повышению привлекательности работы в образовательной организации.
9. Внедрение наставничества среди педагогических работников.
Назначение куратора по наставничеству педагогов. Анализ работников и подбор пар
наставник-наставляемый. Разработка дорожной карты и локальных нормативных актов
по наставничеству. Ведение базы наставников и наставляемых. Контроль реализации
программ наставничества.
10. Ведение инновационной деятельности.
Анализ идей, которые образовательная организация готова представить в рамках
инновационной деятельности. Создание рабочей группы по разработке
инновационного проекта. Реализация инновационного проекта. Корректировка
документации проекта в ходе его реализации.
11. Модернизация ВСОКО и организация мероприятий с целью выполнения
показателей МКДО.
12

Назначение координатора на уровне детского сада, поручение ему полномочий в
соответствии с Порядком проведения МКДО. Определение перечня работников для
команды координаторов МКДО и организация их на обучение. Корректировка
локальных нормативных актов, регулирующих ВСОКО в детском саду, с целью
стабильного достижения показателей МКДО.

Мероприятия по реализации программы развития
№ Мероприятие
п/
п

Ответственны Срок
й

Результат

Выполнени
е

1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
1

Оценка состояния Старший
РППС
воспитатель

Февраль 2024 Оформление
аналитической
справки

2

Составление
плана
модернизации
РППС

Старший
воспитатель

Март 2024

План

3

Закупка и
установка
оборудования по
плану

Заведующий

2024-2026

Акты приемки

4

Обновление
помещений и
реакреаций
детского сада в
соответствии с
требованиями к
РППС

Старший
воспитатель

2024-2026

Обновленная
пространственн
ая среда ДОУ

2. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг
1

Анализ
Старший
востребованности воспитатель
дополнительного
образования

Январь – март Анкетирование
2024
и опрос
родителей

2

Проведение
Старший
педсовета с целью воспитатель
определения,
какие программы
дополнительного
образования надо

Апрель 2024

Протокол
заседания
педсовета

13

реализовать
3

4

Разработка и
сертификация
программ
дополнительного
образования

Старший
воспитатель

Реализация
сертифицированн
ой программы
«Играем в
шашки» через
систему
Навигатор
допобразования

Заведующий

Май – август
2024

Образовательны
е программы по
открываемым
направлениям
дополнительног
о образования

Март 2024

Положение о
реализации
программы
дополнительног
о образования

Педагоги

Введение
ставки «педагог
дополнительног
о образования»
3. Ведение госпаблика

1

Мониторинг
ведения
госпаблика

2

3

Старший
воспитатель

Раз в квартал

Справка

Разработка плана Старший
мероприятий
воспитатель
мониторинга
госпаблика и мер
по улучшению его
ведения

Январь 2024

План

Обучение
Заведующий
ответственного за
ведение
госпаблика

По плану
мероприятий

Документы об
обучении

4. Цифровизация образовательного процесса
1

Анализ
доступного
цифрового
оборудования

Старший
воспитатель

Январь –
февраль 2024

Оформление
аналитической
справки

2

Проведение
заседания
педагогического
совета

Старший
воспитатель

Февраль 2024 Протокол
заседания
педсовета

4

Закупка
оборудования

Заведующий

2024-2026

Договор
поставки и акт
14

приемапередачи товара
5

Установка
оборудования,
подготовка
помещений

Заведующего
хозяйством

2024-2026

Акт
выполненных
работ

6

Повышение
квалификации
педагогов

Старший
воспитатель

2024

Обучены 50%
педагогов

7

Проведение
мониторинга
процесса
обучения

Старший
воспитатель

Июль 2024

Анкеты для
педагогов и
родителей

5. Совершенствование системы охраны труда
1

Проведение
совещания с
целью
планирования
развития системы
охраны труда в
детском саду

Заведующий

Март 2024

Протокол

2

Разработка
Старший
мероприятий по
воспитатель
улучшению
условий и охраны
труда

Март 2024

Проект
мероприятий по
улучшению
условий и
охраны труда

3

Проведение
Заведующая
специальной
оценки условий
труда, оценки
уровней
профессиональны
х рисков

Июль 2025

Отчет СОУТ

4

Проведение
Заведующая
оценки уровней
профессиональны
х рисков

Май 2026

Отчет ОПР

6. Усиление антитеррористической защищенности организации
1

Определение
основных
положений
проведения в

Заведующий
Заведующий
хозяйством

Первое
полугодие
2024

Приказы
Локальные
нормативные
15

детском саду
работы по АТЗ,
схемы
управления,
состава комиссий
по внутренним
проверкам,
способов
контроля

акты детского
сада

2

Разработка плана Заведующий
мероприятий по
исполнению ПП
РФ от 02.08.2019
№ 1006 и плана
действий при
установлении
уровней
террористической
опасности

Апрель 2024

Утвержденные
планы

3

Разработка плана
проведения
учений и
тренировок по
АТЗ

Заведующий

Ежегодно в
феврале

Утвержденные
планы

4

Планирование
внедрения
интегрированной
системы
безопасности

Заведующий

Второе
полугодие
2024

Утвержденный
план внедрения

Заведующий
хозяйством

7. Организация условий для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов
1

Анализ ресурсов
детского сада,
необходимых для
обучения детей с
ОВЗ и детейинвалидов

Старший
воспитатель

Январь 2024

Справка

2

Составления
плана мер по
улучшению
условий
необходимых для
обучения детей с
ОВЗ и детейинвалидов, в том
числе плана

Заведующий

Февраль 2024 План мер

16

обучения
педагогов
3

Разработка
дорожной карты
обучения детей с
ОВЗ и детейинвалидов

Педагогпсихолог,
учительлогопед

Март 2024

Дорожная карта

8. Оптимизация работы кадровых ресурсов
1

Анализ
Заведующий
должностей,
которые
можно
ввести в штатное
расписание
для
сохранения
педагогических
кадров.

Февраль 2024 Аналитическая
справка

2

Переподготовка
педагогических
кадров.

Заведующий

План
По мере
необходимост переподготовки
и

3

Разработка мер по
повышению
привлекательност
и работы в
образовательной
организации.

Заведующий

По мере
План мер
необходимост
и

10. Внедрение наставничества среди педагогических работников
1

Назначение
куратора по
наставничеству
педагогов

Заведующий

2

Разработка
Куратор
дорожной карты и
локальных
нормативных
актов по
наставничеству

Февраль-март Дорожная карта
2023

3

Ведение базы
наставников и
наставляемых.
Разработка и
реализации
программ
наставничества

По графику
дорожной
карты

Куратор

Февраль 2024 Приказ

Отчет

17

11. Ведение инновационной деятельности
1

Анализ
идей, Старший
воспитатель
которые
образовательная
организация
готова
представить
в
рамках
инновационной
деятельности.

Февраль 2024

Аналитическая
справка

2

Создание рабочей Заведующий
группы
по
разработке
инновационного
проекта.

Март 2024

Приказ

3

Реализация
инновационного
проекта.

2024-2026

Программа
дополнительного
образования

4

Проведение
Старший
мониторинга
воспитатель
удовлетворенност
и родителей
качеством
образования

Июль 2026

Анкеты для
родителей

Старший
воспитатель

Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с
целью
повышение
качества
образовательных,
здоровьеформирующих
и
коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль
за правильным использованием нового оборудования и технологий.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности
услугами детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и
форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
18

6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение
данных о тенденциях в области личностного развития детей.
7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.

Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для
детей и их родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в
первом классе школы.
4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации,
в том числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда
и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за
счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Улучшились условия обучения детей с особыми потребностями – детей с ОВЗ и
детей-инвалидов
8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере
охраны труда и безопасности.

Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития
организации

Критерии и показатели оценки

1. Модернизация РППС

Обновление РППС на 40 %.
Соответствие РППС требованиям законодательства
и целям развития детского сада

2. Повышение эффективности
системы дополнительного
образования, расширение
спектра дополнительных

Удовлетворенность родителей и воспитанников
услугами дополнительного образования на 60%.
Прирост финансирования организации на 30 % за
счет дополнительных платных образовательных
19

образовательных услуг

услуг.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных
программ с организациями округа и города
научной, технической, инновационной, культурной,
спортивной, художественной, творческой
направленности

3. Ведение госпаблика

Госпаблик соответствует требования
законодательства и рекомендациям Минцифры.
Ответственный за госпаблик проходит ежегодное
обучение по ведению госпаблика.
Госпаблик детского сада участвует в федеральном
рейтинге и входит в 20-ку лучших госпабликов
региона

4. Цифровизации
образовательного и
управленческого процесса

Прирост на 55 % числа работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии.
Перевод 60 % документооборота детского сада в
электронный вид

5. Совершенствование системы
охраны труда

Отсутствие несчастных случаев с работниками и
детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда

6. Усиление
антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности

7. Создание условий для
обучения детей с ОВЗ и детейинвалидов

90 % педагогов обучилось по программам для
работы с детьми с ОВЗ и детей-инвалидов.
Разработаны и реализованы программа АОП и
другие образовательные программы для детей С
ОВЗ и детей-инвалидов

8. Оптимизация кадровых
ресурсов

Кадровые профициты закрылись за счет введения
должности педагога дополнительного образования

9. Развитие наставничества

Создана база наставников и наставляемых

10. Инновационная деятельность Успешно реализуются инновационные проекты с
использованием STEAM технологий и электронной
лаборатории
11. Успешное выполнение
показателей МКДО

По всем показателям МКДО детский сад имеет
оценку не ниже «3-й уровень. Базовое качество».
Работники детского сада обучены по программе
подготовки экспертов и успешно принимают
участие в команде координаторов МКДО
20

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.