логопедическая группа
25.02.2020
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров,
счастлив, имел хороших и верных друзей, был по-детски любознателен, успешно
учился в школе. Но часто в силу своей занятости или по ряду других причин, мы
не уделяем должного внимания тому, как развивается наш ребёнок в раннем и
дошкольном детстве. А ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент
физического, психического и интеллектуального благополучия ребёнка. То, что
основы человеческой личности закладываются именно в первые 5-6 лет жизни, признают
большинство педагогов и психологов. Богатейшие возможности воспитания
ребёнка-дошкольника воплощаются в комплексной программе работы детского сада -
по развитию и по обучению ребёнка.
Наш детский сад работает по программе «Программа воспитания
и обучения в детском саду» под редакцией М.Васильевой,которая дополняется
парциальной программой: «Программой обучения и воспитания детей с общим
недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной; С целью осуществления
коррекционной работы, помимо групп общего развития, у нас функционирует
логопедическая группа, которая обеспечивает индивидуализированный и системный
подход к коррекции речевых нарушений у 12 детей, зачисленных в эту группу
психолого-медико-педагогической комиссией.
Преимущества логопедической группы в том, что занятия в
детском саду организовываются логопедом как групповые, так и индивидуальные. То
есть специалист «ведет» каждого ребенка, знает всю специфику имеющихся
проблем и подбирает индивидуальную коррекционную программу для их устранения.
В общую коррекционную работу включается совместное
сотрудничество логопеда и воспитателей с родителями в различных ее современных
формах: собрания, открытые занятия, индивидуальная беседа.
Число детей в логопедической группе обычно меньшее, чем в
остальных, что обусловлено необходимостью более углубленных занятий с малышами.
Это очень важно, так как своевременное устранение у детей дошкольного возраста
нарушений звукопроизношения ведет к правильному становлению устной речи. На
основе устной впоследствии формируется письменная речь, а без этих процессов
невозможно полноценное обучение в школе.
Какие коррекционные мероприятия проводятся с детьми в
логопедической группе.
— Исправляется звукопроизношение, ставятся отсутствующие
звуки.
— Проводится коррекция и развитие физиологического и
речевого дыхания.
— Развивается общая, мелкая и артикуляционная моторики.
— Развивается фонематический слух и фонематическое
восприятие.
— Ведётся работа по преодолению нарушений слоговой
структуры слов.
—Пополняется и активизируется словарь детей на основе
углубления знаний о ближайшем окружении.
— Расширяется представление о предметах, явлениях и
событиях, не имевших места в собственном опыте детей.
— Развиваются навыки словоизменения (согласно принятым
нормам).
— Дети познакомятся с разными способами словообразования.
— Формируется элементарное представление о предложении.
— Ведутся занятия по обучению грамоте.
—Идёт работа над развитием речевого анализа и синтеза на
уровне текста, предложения, слова, слога и звука.
— Существенное место отводится развитию логического
мышления, зрительного и слухового внимания, памяти, воображения.
Следует отметить, что для эффективной работы широко
используем вспомогательные наглядные средства: в группе оборудован специальный
«логопедический уголок», на стендах для родителей демонстрируется информация о
видах и причинах речевых нарушений, задачах коррекционно-логопедической и
профилактической работы с детьми, предлагаются конкретные приёмы закрепления у
дошкольников правильного звукопроизношения, совершенствования грамматических
средств речи, которые рекомендуется использовать в семье.
Пожалуй, ни для кого уже не секрет, что в логопедической
группе подготовка детей иногда гораздо сильнее, чем в массовых группах детского
сада. Занятия с логопедом необходимо начинать как можно раньше, поскольку
исправлять речевые нарушения с возрастом становится все сложнее. Логопедическая
группа дает детям возможность полностью реализовать свой потенциал в коллективе
класса. Дает ощущение психологического комфорта — я не отстающий! Желание
ходить в школу, получать и усваивать новые знания! Таким образом, дети будут
подготовлены к успешному обучению в школе, в чем и заключается главная цель
нашей работы.
На следующий 2020-2021 учебный год четыре свободных места.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.02.2020
Дата обновления: 25.02.2020
Дата публикации: 25.02.2020