Управление образования администрации Муниципального округа Горноуральский
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 2
РАССМОТРЕН
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 2
Протокол № 8 от 03.04.2025
УТВЕРЖДЕН
Приказ № 28/1 от 03.04.2025
Заведующий МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 2
______________ О.В. Никифорова
М.П.
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
за
2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждениедетский сад комбинированного вида №2
Адрес организации
622915 Свердловская область, Пригородный район, село
Петрокаменское, улица Коммунаров, 108
Телефон, факс
+7(3435) 930-014, +7(3435) 930-560
Адрес
почты
Никифорова Оксана Валерьевна
электронной mbdou2.detsad@yandex.ru
Учредитель
Управление
образованием
администрации
Муниципального округа Горноуральский
Дата создания
1974 год
Лицензия
- серия, номер: Серия 66Л01 Регистрационный № 0000049
- дата выдачи: 07.11.2012 года
- срок действия: бессрочная
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №2 расположен в жилом районе с. Петрокаменское вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Здание учреждения построено по типовому
проекту. Проектная наполняемость на 140 мест. Общая площадь здания 1400,8 кв. м, из
них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 952,3 кв. м.
Основной
целью
деятельности
учреждения
является
осуществление
образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования с
учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее ФОП
ДО), Федеральной адаптивной образовательной программы дошкольного образования
(далее ФАОП ДО), направленной на разностороннее развитие детей в период
дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национальных
культурных традиций.
Предметом
деятельности
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №2 является
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы учреждения: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10 часов. (4 группы) Режим работы
— с 07:30 до 17:30.
Аналитическая часть
I.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ детский сад комбинированного вида №
2 организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, ФОП ДО. С
01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на
основании
утвержденной
образовательной
программы
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 2 (далее Программа). Образовательная программа дошкольного образования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного
вида № 2» (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден
приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России
6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте
России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО) и ФАОП ДО.
Программа является документом, разработанным с целью определения содержания
и особенностей организации образовательной деятельности с учетом образовательных
потребностей и запросов участников образовательных отношений Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного
вида № 2 (далее – МБДОУ детский сад № 2).
Программа представляет собой учебно – методическую документацию, в состав
которой входят федеральная рабочая программа воспитания, примерный режим и
распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной
работы и иные компоненты.
В МБДОУ детский сад № 2 Программа предусматривает организацию
образовательной деятельности с детьми в возрасте от 1,5 до 8 лет. Для ее реализации
имеется следующая структура групп организованная с учетом возрастного ценза
обучающихся (воспитанников)
В 2024 г. функционировало 4 группы
- Группа разновозрастная младшая 1,5-4 лет;
- Группа разновозрастная средняя 3-5-лет;
- Группа разновозрастная старшая5-7 лет;
- Подготовительная разновозрастная группа комбинированной направленности 57 лет;
Количество детей Направленность
(с учетом
группы
рекомендаций
Возрастная группа
Воспитатели
СанПиН,
имеющихся
площадей)
27
Общеразвивающей
Группа
Кузовникова
направленности
разновозрастная
№1
Л.В.
младшая
1,5-4
лет
Помощники
воспитателей
Шашина Е.Ю.
№2
Группа
35
разновозрастная
средняя 3-5-лет
Общеразвивающей
Паньшина Л.А. Пушкина Л.А.
направленности
№3
Группа
33
разновозрастная
старшая 5-7 лет
Общеразвивающей Пономарёва
направленности
Н.Н.
№4
Подготовительн 12
ая
разновозрастная
группа (5-7 лет)
Комбинированной
Поторочина
направленности
Сартова Е.В.
М.П.
Долотина Н.А.
Путилова А.А.
Подменные воспитатели - Скутина Д.С., Щербакова М.В.
Фактическая наполняемость групп
Возраст
Возрастная группа Количество
детей
групп
1,5-4 лет
3-8 лет
5-8 лет
Группа
разновозрастная
младшая
Дошкольный
возраст
Дошкольный
возраст
Итого:
Убыло детей в течение 2024 года
25
Направленность
группы
1
Численность
детей
Н.г.
К.г.
19
19
2
54
54
общеразвивающая
1
12
12
комбинированная
85
85
общеразвивающая
Прибыло детей в течение 2024 учебного
года
25
Педагогический коллектив МБДОУ детский сад № 2 учитывает возрастные
особенности ребенка, рассматривая их как наиболее характерные для определенного
периода жизни ребенка анатомо-физиологические и психические качества.
Все дети, помимо общих возрастных закономерностей развития, имеют
индивидуальные особенности здоровья, разные семейные этнокультурные условия,
особые личностные характеристики, особые образовательные потребности. Все это
учитывается при разработке и реализации Программы (педагоги индивидуально
регламентируют время занятости ребенка различными видами деятельности, определяют
наиболее благоприятный для его развития распорядок дня, отбирают материалы для
РППС, формы, методы и средства образовательной деятельности и др.).
Ежегодно в МБДОУ детский сад № 2 поступают дети, имеющие психолого медико-педагогические заключения, подтверждающие статус «ребенок с ограниченными
возможностями здоровья» (далее - ОВЗ). Среди заключений, подтверждающих статус
«ребенок с ограниченными возможностями здоровья», присутствуют нарушения
психических процессов (задержка психического развития, задержка речевого развития). В
целях обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от особенностей предусмотрена организация
коррекционной работы и инклюзивное образование.
В 2024 году в МБДОУ детский сад № 2 для организации взаимодействия педагогов
детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников, в том числе
информирования и оказания методической поддержки участникам образовательных
отношений, была организована работа официальных информационных групп МБДОУ 2 в
социальных сетях ВК, мессенджерах, ИКОП Сферум. Педагогами были разработаны
дидактические интерактивные игры, обучающие видеоматериалы, методические
рекомендации и памятки по вопросам воспитания и развития детей, которые были
размещены на имеющихся ресурсах. С целью вовлечения родителей и детей в социальнозначимые мероприятия были организованы флэшмобы, акции и конкурсы. Право выбора
предоставлялось родителям (законным представителям), исходя из имеющихся условий
для участия их детей в мероприятиях детского сада и возможностей.
Воспитательная работа
С 01.09.2024 МБДОУ детский сад № 2 реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью образовательной
программы дошкольного образования.
Согласно результатам анкетирования, родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в детском саду, отмечают важность и необходимость
организации воспитательных мероприятий 75% респондентов.
По итогам анкетирования сформировался ряд предложений от родительской
общественности по формату проведения совместных праздников и тематических досугов.
Все пожелания и предложения будут учтены и реализованы с учетом технических
возможностей, имеющихся в детском саду.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Списочная численность воспитанников – 85 человек.
Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от
воспитанников
Полная
70
82%
Неполная
11
13%
общего
количества
семей
Оформлено
опекунство
2
2,5%
Дети инвалиды
2
2,5%
Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество
семье
детей
в Количество
семей
Процент от общего
воспитанников
Один ребенок
14
20,6 %
Два ребенка
19
28%
Три ребенка и более
35
51,4%
количества
семей
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Дополнительное образование
В МБДОУ детский сад комбинированного вида № 2 в 2022 получена лицензия на
осуществление деятельности по общеразвивающим программам дополнительного
образования.
Заключены договора о сетевом взаимодействии с МБУ ДО «Детско-юношеская
спортивная школа» и МБУ ДО «Районный дом детского творчества». Введены
дополнительные образовательные программы «Пластилиновая сказка», «В мире красок»
(РДДТ), «Занимательная скакалка – роуп скиппинг» (ДЮСШ).
Сертифицирована и введена дополнительна образовательная программа «Играем в
шашки» (МБДОУ детский сад комбинированного вида № 2)
I.
Оценка системы управления организации
Управление Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский
сад комбинированного вида №2 осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом учреждения.
Организация самостоятельна в формировании своей структуры. Управление
учреждением осуществляется в соответствии с законодательством строится на принципах
единоначалияи коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: общее собрание работников
организации, совет организации, педагогический совет организации, совет родителей
организации. Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.
Органы управления, действующие в Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении детский сад комбинированного вида №2.
Наименование
Функции
органа
Заведующий
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие органовуправления организации,
Утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы
организации,осуществляет общее руководство учреждением.
Педагогический
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
совет
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить
предложения
по
корректировке
плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ
детский сад №2.
По итогам 2024 года система управления учреждением оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
II. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Реализуемая в МБДОУ детский сад № 2 образовательная программа
дошкольного образования определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание
и организацию образовательного процесса и направлена на создание условий
всестороннего развития ребенка и создания развивающей образовательной среды для
социализации и индивидуализации детей. Образовательный процесс в МБДОУ детский
сад № 2 строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных
особенностей в соответствии с требованиями ФОП ДО, ФАОП ДО. При организации
образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных
областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей.
Образовательный процесс включает в себя: образовательную деятельность,
осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности
(игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно
исследовательской,
конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной,
изобразительной, двигательной); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе
режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; индивидуальную работу с
детьми; взаимодействие с семьями воспитанников. Построение образовательного
процесса основывалось на адекватных возрасту формах работы с детьми.
В основу организации образовательного процесса положен комплекснотематический принцип планирования. В образовательном процессе педагогами
используются образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, проектные,
проблемный метод обучения, информационно-коммуникационные технологии.
Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы,
учебным планом, примерным режимом и распорядком дня дошкольных групп.
Готовность выпускников к обучению в школе
В мае 2024 года программу дошкольного образования в МБДОУ детский сад № 2
завершили и перешли на следующую ступень обучения (в школу) – 19 воспитанников.
Результатами освоения образовательной программы дошкольного образования
являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой
социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Для фиксирования результатов используются индивидуальные карты развития,
отражающие уровень сформированности инициатив ребенка в различных видах
деятельности.
Успешность адаптации выпускников детского сада в первом классе (2024 г.)
Результаты мониторинга на май 2024 г
80
70
70
1
2
3
4
61
60
47
50
40
37
36
34
30
45
44
25
19
20
18
14
17
14
13
7
10
0
0
0
0
0
ХЭР
Позн.р
Речевое
Физическое
Соц.-ком.
0 – большинство компонентов недостаточно развиты
1 – отдельные компоненты не развиты
2 – соответствует возрасту
3 – высокий
ВЫВОД: В целом прогноз педагогов ДОУ оправдался, все дети успешно усваивают
программу школы. Результаты диагностики выпускников в детском саду были
подтверждены входящей диагностикой по итогам первого триместра.
Анализ уровня готовности выпускников к обучению в школе позволяет сделать
вывод, что программу дошкольного образования освоили все выпускники на достаточно
высоком и среднем уровне.
Условия для охраны и укрепления здоровья.
В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия для охраны и
укрепления здоровья воспитанников. В детском саду имеется медицинский блок, который
включает состав помещений, по площадям соответствующих санитарным правилам.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием.
Основным источником сведений о состоянии здоровья воспитанников служат
результаты обязательных медицинских осмотров. Медицинский персонал наряду с
администрацией и педагогическим коллективом несёт ответственность за проведение
лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм,
режима и качество питания воспитанников.
В течение 2024 года продолжалась работа по охране и укреплению здоровья
воспитанников.
Профилактическая,
противоэпидемиологическая,
санитарнопросветительная работа велась согласно плану физкультурно-оздоровительной работы.
С целью оздоровления проводились закаливающие мероприятия: гимнастика на
свежем воздухе в тёплое время года и после сна, мытье рук до локтей, физкультурные
занятия на свежем воздухе, солнечные ванны, хождение босиком по ребристым дорожкам,
обтирания махровыми рукавицами.
Уделялось внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению
родителей по вопросам физического развития воспитания дошкольников, профилактики
детской заболеваемости. Большое значение придавалось организации двигательной
активности детей, развитию основных движений, подвижным играм и специальным мерам
закаливания детского организма. Велась работа по организации, обогащению и
использованию спортивных уголков в группах.
Организация рационального режима и двигательной деятельности на занятиях,
осуществлялась с учётом состояния здоровья и возрастных особенностей детей и сезона
года.
В график контроля наряду с просмотром физкультурных занятий включалось
наблюдение за организацией режимных процессов (умывание, сборы и возвращение с
прогулки). Контроль со стороны медицинского работника и администрации детского сада
за правильной организацией питания, сна, подъема, проведением утренней гимнастики
позволил улучшить работу по воспитанию культурно - гигиенических навыков детей.
Анализируя состояние здоровья воспитанников и результаты физического развития
можно отметить, что за текущий учебный год процент заболеваемости детей в МБДОУ и
количественные показатели пропущенных дней по болезни на одного ребенка снизились.
Основную массу случаев заболеваний составляют дети раннего и младшего возраста,
вновь поступившие в ДОУ, в период адаптации.
С целью профилактики несчастных случаев с воспитанниками во время
пребывания в ДОУ и за его пределами педагоги проводят с детьми беседы, инструктажи,
рассматривают иллюстрации, представляют видеоролики, решают проблемные ситуации
о правилах поведения, алгоритмах действий в ЧС.
Таким образом, благодаря комплексу профилактических и физкультурнооздоровительных мероприятий, наблюдается положительная динамика показателей по
состоянию заболеваемости вцелом, по группам здоровья.
Условия питания в МБДОУ детский сад № 2
Рациональное питание также служит формированию здорового организма. В
МБДОУ детский сад № 2 организованно 4-х разовое питание детей на основании 10
дневного меню, включающего в себя все группы витаминов и микроэлементов,
укрепляющих иммунитет и способствующих нормальному развитию детского организма.
В меню предусмотрена естественная витаминизация (фрукты, соки). В соответствии с
требованиями СанПиН интервал между приёмами пищи не превышает 4 часов во всех
возрастных группах. Питание детей организовано с учётом следующих принципов:
выполнение режима питания;
калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления
продуктов;
гигиена приёма пищи;
индивидуальный подход к детям во время питания.
Ежедневно, для контроля за организацией в соответствии с требованиями
санитарных правил качественного и безопасного горячего питания воспитанников
проводится бракераж с соответствующей записью в журнале бракеража готовой
продукции. Оценку качества готовых блюд, кулинарных изделий осуществляет
бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения
данного контроля.
III. Оценка организации учебного процесса (воспитательно - образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительностьзанятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
- в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
- в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
- в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
- в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
- в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
IV.
Оценка качества кадрового обеспечения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 2 полностью укомплектовано педагогическими кадрами и
обслуживающим персоналом:
-количество работников всего – 28 (чел.)
- административно-управленческий персонал - 2 (чел.)
- педагогические работники –11 (чел.)
- учебно-вспомогательный персонал – 4 (чел.) – мл. воспитатели, 11 - прочий
персонал
–потребность в педагогических кадрах - 0
Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:
Старший воспитатель –1
Учитель-логопед – 1
Педагог психолог – 1 (0,5 ставки)
Учитель-дефектолог – 1 (0,5 ставки)
Музыкальный руководитель – 1
Воспитатели – 7
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
- воспитанник/педагоги — 8/1;
- воспитанники/все сотрудники — 3/1.
По окончанию 2024 года квалификационный ценз педагогических работников
следующий:
- Высшая квалификационная категория (ВКК) –0 чел. (0%);
- Первая квалификационная категория (КК) – 10 чел. (91,7%);
- Соответствие занимаемой должности (СЗД) – 0 чел. (0%);
- Квалификационная категория отсутствует (б/к) – 1 чел. (8,3%).
Распределение педагогических и руководящих работников по образованию
Кол-во
%
Образование
Высшее профессиональное
5
41,7%
- из них педагогическое
5
41,7%
Среднее профессиональное
7
58,3%
- из них педагогическое
7
58,3%
Начальное профессиональное 0
0%
Среднее (полное) общее
0
0%
- из них педагогическое
0
0%
В 2024 г 1 педагог продолжает обучение
на заочном отделении в
Нижнетагильский государственный социально - педагогический институт (филиал)
федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего
образования «Российский государственный профессионально - педагогический
университет (филиал РГПУ в г. Нижнем Тагиле).
Специальность: Практическая психология, 2 курс.
Методическая работа
Задачи
Форма
.Обеспечение
Формы методической работы
психологической и
методической
поддержки
педагогов
Квик-настройка – настрой педагога на успешную работу;
Коучинг–сессия – индивидуальная поддержка педагога,
которые ставят перед собой задачу профессионального
роста;
«Дискуссионные качели» - защита противоположного
мнения по одной проблеме;
Педагогические советы;
Семинары;
Практикумы;
Консультации;
Творческие микрогруппы;
Открытые просмотры;
Работа по единым методическим темам;
Индивидуальные консультации;
Самообразование;
Собеседования;
Наставничество.
Педагогические советы
Название
Содержание
1. «Новые подходы к Круглый стол «Новые подходы к
планированию
планированию
образовательной
образовательной
деятельности с использованием
деятельности
с
современных
технологий,
использованием
соответствующих
принципам
современных
ФГОС ДО»
технологий,
Выступление педагогов Долотина
соответствующих
Н.А.
«Линейный
календарь»,
принципам ФГОС ДО»
Поторочина М.П. «3 дня без
Цель: создание условий
игрушек»
для
полноценного
развития дошкольников
по всем образовательным
областям ФГОС ДО в
соответствии
с
конкретными
особенностями
и
требованиями
образовательной
программы
детского
сада.
(протокол
педагогического
совещания № 5 от
06.02.2024 г.)
2. Итоговый «Анализ
работы ДОУ за 20232024 учебный год и
дальнейшие
перспективы»
Цель: подведение итогов
2023-2024 учебного года
и определение основных
направлений
развития
ДОУ
на
2024-2025
учебный
год.
Утверждение программы
летней оздоровительной
работы.
(протокол
педагогического
совещания № 7 от
24.05.2024 г.)
3.
Установочный
«Инновационные
ориентиры
развития
дошкольного
образования»
Цель: подведение итогов
работы,
утверждение
плана работы ДОУ на
2024-2025 учебный год
(протокол
педагогического
совещания № 1 от
31.08.2024 г.)
Анализ работы ДОУ за учебный
год.
Отчет воспитателей групп: «О
выполнении
образовательной
программы
в соответствии с
требованиями ФГОС»
Отчет узких специалистов «О
выполнение годовых планов и
проведения
профилактики
психологического,
логопедического направления»
Определение
основных
направлений деятельности ДОУ на
новый учебный год
Итоги фронтального контроля
«Готовность
детей
подготовительной к школе группы
к школьному обучению»
Анализ работы МРЦ за учебный
год
Организация
летней
оздоровительной работы с детьми.
Результаты приемки групп и
кабинетов к новому учебному
году;
Итоги летней оздоровительной
работы;
Анализ
развития
системы
образования
по
итогам
августовского
педагогического
совещания;
Результаты
интервьюирования
педагогов
родителей
«Как
добиться позитивных перемен в
образовании»;
Годовые задачи и планы работы
ДОУ на 2024-2025 учебный год;
Утверждение локальных актов;
Утверждение плана работы КП для
родителей
(законных
представителей) и их детей в
возрасте от 2 месяцев до 8 лет, не
посещающих
дошкольные
образовательные организации.
4. «Разработка цикла
занятий по изучению
родного
края
с
помощью карт»
Цель: формирование у
детей
дошкольного
возраста
интереса
к
истории своего края.
(протокол
педагогического
совещания № 4 от
25.12.2024 г.)
Формировать представления о
историческом прошлом и настоящем
родного края;
Развивать
ретроспективный
взгляд на то, что было раньше и какие
изменения произошли в развитии
родного края через установление
причинно - следственных связей,
временные отношения;
Развивать
познавательную
инициативу
в
процессе
сбора
информации о историческом прошлом
и настоящем родного края;
Расширять
кругозор
(в
процессе
познавательноисследовательской
деятельности
вводить знания о природном и
социальном
мире,
формировать
элементарные
географические
и
исторические представления).
Воспитывать чувство гордости
за своих земляков
Итоги
работы,
вынесение
решения педсовета. Рефлексия «Что
мне дал педсовет?»
Консультации
Оформление документации в группах на 2024 – 2025 учебный год.
Планирование образовательной деятельности
Организация педагогической работы с дошкольниками по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей
дошкольного возраста
Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольников
Методы воздействия воспитателя, нацеленные на развитие
детской инициативы
Приобщение к искусству детей дошкольного возраста
Профориентационная работа в ДОУ
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников
Санитарно-эпидемиологический режим в ДОУ
Организация закаливания летом
Аттестация педагогических работников: новации, перспективы
Адаптация детей при поступлении ребенка в ДОУ, переходе в
группы
Для педагогов подготовительных к школе групп:
Планируемые итоговые результаты освоения детьми 6-7
летнего возраста ООП ДОУ;
«Психологическая готовность ребенка к школе»
2.Включение
педагогических
работников
в
творческий поиск.
Профессиональный
рост педагога.
Работа в профессиональных педагогических сообществах
Творческая лаборатория педагога. Тема «Обновление содержания
дошкольного образования c учетом ФОП ДО»
Рабочая
группа Творческая группа «Организация
«Повышение
качества образовательного
пространства
в
образовательного
ДОУ»
процесса в ДОУ»
Работа педагогов по самообразованию
В 2024 году 10 педагогов работали в режиме самостоятельного
освоения новых педагогических ценностей, способов и приемов,
технологий деятельности, умений и навыков их использования и
творческой
интерпретации
в
своей
профессиональной
деятельности.
Были
выбраны
разнообразные
темы
профессионального самообразования:
Воспитатель Долотина Н.А. – Социализация детей с ОВЗ
старшего дошкольного возраста через дидактическую
игру»;
Воспитатель Пономарева Н.Н. – «Технология утренний и
вечерний круг, как средство социализации детей старшего
дошкольного возраста».
Воспитатель Поторочина М.П. - «Развитие связной речи у
детей старшего дошкольного возраста средствами
художественной литературы»;
Воспитатель Кузовникова Л.В. – «Использование
бизибордов в работе с детьми раннего дошкольного
возраста»;
Воспитатель Щербакова М.В. - «Развитие экологического
воспитания дошкольников через экологические игры»;
Воспитатель Паньшина Л.А. - «Социализация детей
дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»;
Воспитатель Скутина Д.С. - «Художественная литература
как средство всестороннего развития дошкольника»;
Музыкальный руководитель Дмитриева Ю.А. - «Развитие
чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе
игры на музыкальных инструментах»;
Педагог-психолог
Антонова
Е.Н.
–
«Развитие
3.Изучение,
обобщение,
распространение
перспективного
педагогического
опыта
эмоционального интеллекта у детей дошкольного
возраста»;
Учитель – логопед Зяблова Ю.С. «Использование кубиков
историй, как средство развития связной речи у детей
дошкольного возраста с ТНР»
По итогам работы, педагоги поделились результатами: 5
педагогов представили опыт в форме мастер-класса; 5 педагога –
выступление в рамках педагогического совета.
В результате работы можно отметить, что педагоги
стремятся к поиску новых форм и методов работы с детьми.
Виден прогресс у педагогов (2 педагога), которые не один год
изучают свою тему.
В целях поддержки и распространения педагогического опыта
работы, а так же в целях совместной работы с родителями в
учебном году были проведены следующие
Конкурсы, выставки, фотостенды
Название
Количество участников
(чел.)
Смотр
–
конкурс
«Снежные
постройки» (все группы)
Конкурс видеороликов «Улица полна
неожиданностей»
Выставка технического творчества
Посадка
саженцев
на
аллее
выпускников
«Бессмертный полк» на территории
детского сада
Смотр-конкурс «Лучший участок»
(август)
Фотовыставка «Мое любимое лето!»
(август)
Фотовыставка «Бабушка рядышком с
дедушкой»»
Акция «Засветись»
Акция «Мы за ЗОЖ»
Акция «Безопасный Новый год»
Акция
«Мы
вместе»
(сбор
гуманитарной помощи участникам
СВО)
Акция «Фронтовая открытка»
Акция «Чаша добра» (сбор игрушек
для детей инвалидов)
Кросс Нации
Лыжня России
Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства
Название
Результат
Муниципальный конкурс «Лучший 3 место
мини музей» для воспитанников и
воспитателей
дошкольных
образовательных организаций ГГО (2
педагога)
Муниципальный
конкурс Участие
профессионального
мастерства
«Воспитатель года» (1 педагог)
Межмуниципальный смотр – конкурс Участие
среди педагогов образовательных
организаций,
реализующих
программы
дошкольного
образования, студентов средних и
высших
профессиональных
педагогических
учреждений
«Развивающая
предметно
–
пространственная среда ДОО в
соответствии с требованиями ФГОС
ДО» (1 педагог)
Региональный
этап
XII Участие
Всероссийского
конкурса
«Воспитатели
России»
в
Свердловской области в 2024 году
(1 педагог)
Участие воспитанников в конкурсном движении
Название
Результат
Почетная грамота за 3 место в Приказ
№
29-Д от
муниципальном конкурсе творческих 15.01.2024
работ «Я мастер» ГГО Номинация
«Лучшая работа по дереву»
Почетная грамота за 1 место в Приказ № 19 от 19.01.2024
муниципальном
конкурсе
экологических рисунков «Эко Дом»
Номинация «Мир воды
Почетная грамота за 2 место в Приказ
№ 56-Д от
муниципальном
конкурсе 17.01.2024
экологических рисунков «Эко Дом»
Номинация
«Зеленое
будущее
планеты»
Почетная грамота за 2 место в Приказ
№ 56-Д от
муниципальном
конкурсе 17.01.2024
экологических рисунков «Эко Дом»
Номинация
«Зеленое
будущее
планеты»
Почетная грамота за 2 место в Приказ
№ 32-Д от
выставке ДПИ и ИЗО "Умелые 23.01.2024
ручки"
ГГО
в
номинации
«Бумагопластика»
Диплом за 2 место в открытом
областном творческом конкурсе «Мы
разные, мы вместе – 2024» в
номинации «Художественное слово»
Почетная грамота за 3 место
муниципального этапа областного
конкурса
патриотической
песни
«Салют,
Россия!»
Номинация
«Ансамбль»
Почетная грамота за 3 место
муниципального этапа областного
конкурса
патриотической
песни
«Салют, Россия!» Номинация «Дуэт»
Почетная грамота за 3 место
муниципального этапа областного
конкурса
патриотической
песни
«Салют, Россия!» Номинация «Соло»
Почетная грамота за 1 место в
муниципальной
выставке
технического
творчества
ГГО
Номинация «Дошкольник Next»
Почетная грамота за 2 место в
муниципальной
выставке
технического
творчества
ГГО
Номинация «Дошкольник Next»
Почетная грамота за 3 место в
муниципальном конкурсе «Юные
защитники!»
Почетная грамота за 3 место в
муниципальном этапе областного
конкурса музеев образовательных
организаций
ГГО
Номинация
«Экспозиционно
выставочная
деятельность»
Почетная грамота за 1 место в
муниципальном конкурсе детского
художественного
самодеятельного
творчества воспитанников детских
садов Горноуральского городского
округа
«Майская
радуга»
в
номинации «Хореография»
Почетная грамота за 2 место в
муниципальном конкурсе детского
художественного
самодеятельного
творчества воспитанников детских
садов Горноуральского городского
округа
«Майская
радуга»
в
номинации «Художественное слово»
Почетная грамота за 2 место в
муниципальном конкурсе детского
художественного
самодеятельного
2 место, 2024 г.
Приказ № 53 от 13.02.2024
Приказ № 53 от 13.02.2024
Приказ № 53 от 13.02.2024
Приказ
№
13.03.2024
100
от
Приказ
№
13.03.2024
100
от
Приказ
№
15.03.2024
44-Д
от
Приказ
№
15.04.2024
53-Д
от
Приказ
№
20.05.2024
231
от
Приказ
№
20.05.2024
231
от
Приказ
№
20.05.2024
231
от
творчества воспитанников детских
садов Горноуральского городского
округа
«Майская
радуга»
в
номинации «Вокал Ансамбльо»
Сертификат
участника
в
муниципальном конкурсе рисунков
детей раннего возраста «Цветные
ладошки»
Почетная грамота за 3 место в
муниципальном конкурсе на лучшую
поделку из вторичного сырья «Наши
друзья – Эколята за раздельный сбор
отходов и повторное использование
материалов» Номинация «Эколята дошколята»
Почетная грамота за 3 место в
муниципальном
конкурсе
фотографий «Живая природа «ГГО
Номинация «Удивительный мир
воды»
Почетная грамота за 2 место в
муниципальном
конкурсе
посвященного
Дню
пожилого
человека «Бабушка рядышком с
дедушкой»
в
номинации
«Фотография»
Почетная грамота за 3 место в
муниципальном
конкурсе
посвященного
Дню
пожилого
человека «Бабушка рядышком с
дедушкой»
в
номинации
«Фотография»
Почетная грамота за 3 место в
муниципальном
конкурсе
посвященного
Дню
пожилого
человека «Бабушка рядышком с
дедушкой»
в
номинации
«Фотография»
Почетная грамота за 3 место в
муниципальном
конкурсе
посвященного
Дню
пожилого
человека «Бабушка рядышком с
дедушкой»
в
номинации
«Фотография»
Почетная грамота за 2 место в
муниципальном
конкурсе
посвященного
Дню
пожилого
человека «Бабушка рядышком с
дедушкой» в номинации «Рисунок»
Почетная грамота за 3 место в
муниципальном
конкурсе
посвященного
Дню
пожилого
Приказ
№
20.05.2024
230
от
Приказ
№
21.05.2024
63-Д
от
Приказ
№
27.05.2024
65-Д
от
Приказ №
21.10.2024
106-Д
от
Приказ №
21.10.2024
106-Д
от
Приказ №
21.10.2024
106-Д
от
Приказ №
21.10.2024
106-Д
от
Приказ №
21.10.2024
106-Д
от
Приказ №
21.10.2024
106-Д
от
человека «Бабушка рядышком с
дедушкой» в номинации «Рисунок»
Почетная грамота за 1 место в Приказ
№
муниципальном
конкурсе 25.10.2024
посвященного
Дню
пожилого
человека «Бабушка рядышком с
дедушкой»
в
номинации
«Фотография»
Диплом за 2 место в муниципальной 2024
познавательно – исследовательской
игре «Нескучная лаборатория»
Почетная грамота за 1 место в
фестивале
спорта
и
здоровья
«Спортивная
СемьЯ»
среди
дошкольных
образовательных
учреждений ГГО в номинации
«Самые дружные»
Диплом 1 степени в VIII открытом
детском эстрадно – вокальном
фестивале «Мы зажигаем звезды» в
номинации «Сольное пение»
Диплом лауреата 2 степени в VIII
открытом детском эстрадно –
вокальном фестивале «Мы зажигаем
звезды» в номинации «Ансамбль»
Почетная грамота за 3 место в
муниципальном конкурсе детского
творчества
по
пожарной
безопасности
«Каланча»
для
дошкольных
образовательных
организаций
ГГО
Номинация
«Художественно – изобразительное
творчество»
Диплом 1 степени в открытом
Приказ
№
25.10.2024
431
от
430
от
2024
2024
Приказ 116 от 29.11.2024
2024
конкурсе – фестивале «Семья и
культурные традиции народов России «.
Номинация «Хореография»
Диплом 1 степени в открытом 2024
конкурсе – фестивале «Семья и
культурные традиции народов России «.
Номинация «Вокал»
Почетная грамота за 1 место в
муниципальном этапе городского
конкурса творческих коллективов
дошкольных
образовательных
организаций «Дорожные звездочки»
Почетная грамота за 1 место в
муниципальном конкурсе для детей с
ОВЗ ГГО «По страницам любимых
книг»
Приказ
№
02.12.2024
506
от
Приказ
№
13.12.2024
554
от
Почетная грамота за 1 место в Приказ
№
577
от
муниципальном конкурсе творческих 24.12.2024
работ «Я мастер» ГГО Номинация
«Изделия из бумаги»
Почетная грамота за 2 место в Приказ № 122-Д от
муниципальном конкурсе творческих 24.12.2024
работ «Я мастер» ГГО Номинация
«Изделия из бумаги»
Почетная грамота за 3 место в Приказ № 122-Д от
муниципальном конкурсе творческих 24.12.2024
работ «Я мастер» ГГО Номинация
«Изделия из бумаги»
Почетная грамота за 2 место в Приказ № 122-Д от
муниципальном конкурсе творческих 24.12.2024
работ «Я мастер» ГГО Номинация
«Смешанная техника»
Почетная грамота за 3 место в Приказ № 122-Д от
муниципальном конкурсе творческих 24.12.2024
работ «Я мастер» ГГО Номинация
«Смешанная техника»
Международная викторина для дошкольников по ПДД
«Светофор»
4. Способствование Участие педагогов в методических мероприятиях (в качестве
обогащению
спикера)
педагогического
Наименование мероприятий
Количество участников
процесса
Педагогическая
мастерская 1
продуктивными
«Современные
технологии
технологиями,
образования детей с ОВЗ и
формами обучения,
инвалидностью»
(ГБОУ
воспитания,
Нижнетагильская школа № 1)
развития ребенка
Стажировки в рамках регионального 8
проекта
«Образовательный тур»
Тема стажировки: Использование
современных
образовательных
технологий в работе с детьми
дошкольного возраста
Участие педагогов в методических мероприятиях (в качестве
слушателя)
Наименование мероприятий
Количество участников
Педагогическая
мастерская 1
«Современные
технологии
образования детей с ОВЗ и
инвалидностью»
(ГБОУ
Нижнетагильская школа № 1)
Образовательный тур г. Верхний Тагил 3
«Использование
современных
образовательных технологий в работе с
детьми дошкольного возраста» участие
Участник
презентации
опыта 11
«Практическое
руководство
«Воспитателю о воспитании» как
инструмент
достижения
целевых
ориентиров в условиях реализации ФОП
ДО « в рамках реализации регионального
проекта
«Образовательный
тур»
10.12.2024
Обучение на курсах повышения квалификации
Название
образовательной Количество
программы ПК
(чел.)
Центр
онлайн
–
обучения 11
Всероссиского форума «Педагоги
России: инновации в образовании» по
программе
дополнительного
профессионального
образования
Первая помощь в образовательной
организации (36 часов) Дата выдачи –
19.09.2024 г.
НТФ ИРО «Оценка результатов 1
профессиональной
деятельности
аттестующихся
работников
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность»
Модуль «Развитие профессиональной
компетентности
специалистов,
привлекаемых к осуществлению
всестороннего анализа результатов
профессиональной
деятельности
педагогических
работников,
аттестующихся в целях установления
квалификационных категорий (40
часов), Дата выдачи 15.04.2024 г
2024 год НТФ ИРО «Организация 9
образовательной деятельности в
дошкольных
образовательных
организациях в соответствии с ФГОС
и ФОП ДО» (24 часа) Дата выдачи
28.06.2024 г.
2024 год НТФ ИРО «Профилактика 11
детского
травматизма».
Модуль
«Психолого – педагогические основы
организации безопасного поведения
несовершеннолетних на дороге» (24
часа) Дата выдачи 13.12.2024 г. №
6310
2024 год УРГПУ «Просветительская 3
деятельность
с
родителями
(законными представителями) детей
раннего и дошкольного возраста в
педагогов
системе дошкольного образования»
(24 часа) Дата выдачи 05.11.2024 №
9354/15
2024 год Муниципальное автономное 1
нетиповое
образовательное
учреждение «Нижнетагильский Дом
Учителя» «Организация музыкальной
деятельности в условиях реализации
ФОП ДО и обновленного ФГОС ДО»
(40 часов) Дата выдачи 28.03.2024 г.
2024
год
ФГБОУ
высшего 1
ообразования
«Московский
педагогический
государственный
университет» по дополнительной
профессиональной
программе
«Условия и практика реализации
Федеральной
образовательной
программы дошкольного образования
(72 часа) Дата выдачи 25.10.2024
Регистрационный номер П0508-ПК2024
5.
Организация Изучение нормативных документов осуществляется в рамках
работы
по педагогических советов, методических оперативках, на общем
своевременному
собрании работников МБДОУ №2. Некоторые нормативные
изучению
документы даются для самостоятельного изучения в печатном
нормативных
виде, а так же размещаются на сайте образовательной
документов.
организации. Так же осуществляется проверка знаний
нормативных документов, посредством анкетирования, деловых
игр.
V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Для эффективного решения образовательных используются программы,
технологии, методические пособия по направлениям развития дошкольников:
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,
физическое.
Анализ программно-методического обеспечения показывает, что к учебному
году методический кабинет пополняется современной методической литературой,
наглядными пособиями по различным образовательным областям программы.
Приобретается наглядный и демонстрационный материал. Имеется достаточное
количество научно-методической литературы и учебно-наглядных пособий для
обеспечения воспитательно - образовательного процесса.
Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала
педагогов, качественному росту профмастерства и успехам в конкурсном движении.
Укомплектован печатными и электронными изданиями, в том числе:
•
учебные и наглядные пособия
•
методическая литература (по образовательным областям в соответствии с
ФГОС ДО)
•
детская художественная литература
•
справочная литература (энциклопедии, справочники)
•
периодические издания.
Кроме того, в целях эффективного библиотечно-информационного
обеспечения используются электронные ресурсы. В ДОУ имеются технические
средства, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные
технологии в образовательном процессе.
Для педагогических работников имеется доступ к электронным
образовательным ресурсам. Доступ педагогических работников к образовательным,
методическим и научным услугам через сеть Интернет осуществляется с компьютера,
установленного в методическом кабинете, а также с личных компьютеров.
Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам
данных:
- информационные справочные системы;
- поисковые системы.
Аудиотека представлена аудиоматериалами, используемыми педагогами ДОУ
при организации различных видов детской деятельности (сборники детских песен,
детских сказок, серия звуки природы интерактивные игры, презентации и т.д.).
Необходимо доукомплектовать и обновить фонд программно - методической
литературы в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО.
VI. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ детский сад №2 сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей,
оборудованы помещения:
- групповые помещения — 4;
- творческая мастерская – 1;
- физкультурный зал – 1;
- музыкальный зал — 1;
- пищеблок — 1;
- прачечная — 1;
- медицинский блок — 1;
- кабинет учителя - логопеда — 1;
- кабинет педагога психолога-1;
- методический кабинет;
- кабинет заведующего-1;
- кабинет бухгалтерии, завхоза-1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году в МБДОУ детский сад комбинированного вида №2 приобретены
телевизор в группу № 3, мини лаборатория, модель Солнечной системы.
Текущий ремонт
Оборудование,
мягкий
Мебель
инвентарь, посуда.
В
групповых
комнатах,
спальных
помещениях,
коридорах, пищеблоке.
Проведена замена пожарной
сигнализации
Материально-техническое состояние учреждения и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
При мониторинге инфраструктуры и РППС МДОУ по рекомендациям
Минпросвещения РФ выявлены потребности в обновлении материально технической базы
дошкольного учреждения в том числе интерактивного оборудования.
В 2024 году необходимо продолжить замену светильников люминесцентных на
светодиодные в помещениях детского сада, детской мебели (стульчики, кроватки),
сантехнического оборудования в группах.
На территории ДОУ требуется замена 2 веранд.
Провести капитальный ремонт системы ХВС и ГВС, заменить пожарную
сигнализацию, заменить линолеум в приемных групповых помещений и коридорах.
VII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на
основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих
реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. Целью внутренней
системы оценки качества МБДОУ детский сад № 2 является сбор, обобщение, анализ
информации о состоянии системы ДОУ, основных показателях её функционирования для
определения тенденций развития системы образования в ДОУ. Участники внутренней
оценки качества дошкольного образования: заведующий, педагогический коллектив, дети,
родители. Оценка осуществляется заведующим ДОУ, страшим воспитателем,
специалистами, медсестрой, воспитателями в пределах их компетенции.
Реализация ВСОКО МБДОУ детский сад № 2 включает: оценку качества условий
реализации образовательных программ дошкольного образования; оценку качества
результатов освоения воспитанниками образовательных программ дошкольного
образования, удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг. В течение
учебного года, в зависимости от поставленных целей и задач, проводились различные
формы контроля. В годовом плане МБДОУ детский сад № 2 была предусмотрена
периодичность проведения контроля и мероприятий по его осуществлению. Сбор
информации для анализа включала: наблюдения, проведение мониторинга, изучение
продуктов детской деятельности, анкетирование педагогов, изучение документации
образовательной работы, открытых просмотров, недель профессионального мастерства,
собеседования с педагогами и родителями (законными представителями), анкетирование,
анализ содержания информации в родительских уголках. Вопросы по итогам контрольной
деятельности рассматривались на заседаниях педагогического совета.
Таким образом, можно отметить, что в МБДОУ детский сад № 2 определена
система оценки качества образования и осуществляется планомерно в соответствии с
годовым планом работы и локальными нормативными актами. Система оценки качества
образования охватывает все стороны образовательного процесса, что позволяет делать
выводы об общем состоянии образовательной деятельности.
В 2024 году проводилось анкетирование 86 родителей, получены следующие
результаты:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливостьработников организации, — 87 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, —71 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечениеморганизации, — 84 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 91 %;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственниками знакомым, — 96 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Показатели деятельности МБДОУ детский сад № 2
Единиц Значение показателя
№
а
по состоянию…
Показатели
п/п
измерен на
на
ия
01.01.2024
31.12.2024
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая
численность
воспитанников, человек 87
84
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
человек 87
84
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 человек 0
0
часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
человек 0
0
1.1.4 В форме семейного образования с психолого- человек 0
0
педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте человек 18
23
до 3 лет
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте человек 69
61
от 3 до 8 лет
1.4
Численность/удельный
вес
численности человек/ 0
0
воспитанников
в
общей
численности %
воспитанников, получающих услуги присмотра
и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
человек/ 0
0
%
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)
человек/ 0
0
%
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
человек/ 0
0
№
п/п
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
Единиц
а
Показатели
измерен
ия
%
Численность/удельный
вес
численности человек/
воспитанников
с
ограниченными %
возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и человек/
(или) психическом развитии
%
По освоению образовательной программы человек/
дошкольного образования
%
По присмотру и уходу
человек/
%
Средний показатель пропущенных дней при день
посещении
дошкольной
образовательной
организации
по
болезни
на
одного
воспитанника
Общая
численность
педагогических человек
работников, в том числе:
Численность/удельный
вес
численности человек/
педагогических работников, имеющих высшее %
образование
Численность/удельный
вес
численности человек/
педагогических работников, имеющих высшее %
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный
вес
численности человек/
педагогических работников, имеющих среднее %
профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности человек/
педагогических работников, имеющих среднее %
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности человек/
педагогических работников, которым по %
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
человек/
%
Первая
человек/
%
Значение показателя
по состоянию…
на
на
01.01.2024
31.12.2024
12
12
0
12
12
0
4
11
11
4/33%
4/33%
4/33%
4/33%
7/62%
7/62%
7/62%
7/62%
10/91%
10/91%
0
0
10/91%
10/91%
Единиц
№
а
Показатели
п/п
измерен
ия
1.9
Численность/удельный
вес
численности человек/
педагогических
работников
в
общей %
численности
педагогических
работников,
педагогический
стаж
работы
которых
составляет:
1.9.1 До 5 лет
человек/
%
1.9.2 Свыше 30 лет
человек/
%
1.10 Численность/удельный
вес
численности человек/
педагогических
работников
в
общей %
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1.11 Численность/удельный
вес
численности человек/
педагогических
работников
в
общей %
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный
вес
численности человек/
педагогических
и
административно- %
хозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
1.13 Численность/удельный
вес
численности человек/
педагогических
и
административно- %
хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14 Соотношение
«педагогический
работник/ человек/
воспитанник» в дошкольной образовательной человек
организации
1.15 Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
да/нет
Значение показателя
по состоянию…
на
на
01.01.2024
31.12.2024
1/9,1%
1/9,1%
2/18,2%
2/18,2%
1/9,1%
1/9,1%
0
0
11/100%
11/100%
11/100%
11/100%
11/84
11/84
да
да
№
п/п
Показатели
Единиц
а
измерен
ия
да/нет
да/нет
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
1.15.7
2.
2.1
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
да/нет
Педагога-психолога
Социальный педагог
да/нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых кв.м.
осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного воспитанника
2.2
Площадь
помещений
для
организации кв.м.
дополнительных
видов
деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
да/нет
Наличие музыкального зала
да/нет
Наличие
прогулочных
площадок, да/нет
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке
2.3
2.4
2.5
Значение показателя
по состоянию…
на
на
01.01.2024
31.12.2024
нет
нет
да
да
нет
нет
да
да
да
да
нет
нет
от 2 до 3 лет
- 4,52 кв.м
от 3 до 7 лет
- 3,3 кв.м
от 2 до 3 лет
- 4,52 кв.м
от 3 до 7 лет
- 3,3 кв.м
0
нет
да
да
нет
да
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.